4 место. Концепция развития пятой очереди набережной (061419)

Открытый конкурс на разработку концепции развития Пятой очереди набережной Волги в Самаре http://samaracontest.tilda.ws/

 

 

IV место — премия 150 000 рублей.

Проект 061419.

 

 

Авторский коллектив ООО «ПМ «Рекон»:  Алексей Борисов, Маргарита Косарева
 
Самара

 

01.

10.md.jpg

 

Территория набережной с выходящими на нее исторической застройкой представляет собой площадку будущей ревитализации. Она должна не только объединить старые набережные, но стать новым креативным общественным пространством в городе.

Основные технико-экономические показатели проектной набережной:
1. Площадь набережной по проекту  55300м2
в том числе:

- береговая полоса - 29400 м2
- эстакада - 11300м2
-  рекреации примыкающие к набережной - 10000м2 
3. Площадь площадки с аттракционами - 3200м2
4. Паркинг общей площадью (на 200 а.м.) - 6000м2
5. Общая площадь ресторанов - 4000м2
6. Рекреационная емкость (единовременная вместимость) - 16900чел
7. Понтоны — 25х10м — 6шт., 15х6м — 3шт., Сцена 35х8м, Инсталляция/ деревья/зонты — 10шт
Графический водопад (фонтан) — 106 кв.м, Маяк-смотровая площадка - h20м. Групп отдыха-45-55

 

 

Архитектурно-пространственное решение предлагается в виде эстакады как наиболее экономически оправданное решение, сохраняющее как природную  береговую  полосу, так и саму панораму с    Волги.
Такое решение обеспечивает вертикальное зонирование набережной с возможностью ее дальнейшим организации, создав ядро (центр притяжения) всей самарской набережной.

 

 

Проектное предложение выполнено в чётком соответствии с условиями конкурса:
- проект предусматривает концептуальное подключение «внутренних» территорий до Волжского проспекта через развитые транспортно-пешеходных связей и сквозных функциональных зон, ориентированных на работу набережной;

- проектное предложение направлено на композиционное доформирование предлагаемого фрагмента города с сохранением приоритета за сложившейся исторической застройкой прибрежной полосы;

- функциональное наполнение будущей набережной таково, чтобы быть круглогодичной в использовании и привлекательной для всех групп населения (в т.ч. и маломобильных);

- проектом предусмотрена возможность последовательной реализации: в первую очередь, – создание набережной – эстакады, как инженерного сооружения с необходимыми сходами и проездами, в последующем, – благоустройство береговой полосы и наполнение набережной объектами сезонного обслуживания и, в завершении, – формирование общественной застройки вдоль набережной и наполнение  ею «внутренних» территорий до Волжского проспекта;

- проектом зафиксированы 3 основных эксплуатационных уровня будущей набережной относительно затапливаемых отметок: нижний ( Прибрежный ) – на среднегодовом 29,5-30,0 м., средний                    ( Променадный ) – на уровне 5% естественного паводка 35,0 м. и верхний ( Городской ) – на уровне катастрофического затопления 38,0 – 38,5 м.

 

 

Так как новое городское пространство будет сосредоточением коммерческой (торговой, развлекательной, спортивной) / образовательной / досуговой функций, оно потребует определенных логистических решений на всех трех ее уровнях, а именно, организации комфортного, разнообразного общественного пространства и трафика в нем людей, устройство хранения их транспортных средств.

 

 

Парковка + транспортно-прокатная индустрия
Платная автомобильная парковка должна быть размещена на прилегающей к Волжскому проспекту территории. Возможно объединение с парковкой плавательного комплекса ЦСКА.
Обоснование решения:
- Острый дефицит авто-парковочных мест.
- Возможность синергичного эффекта при совместном размещении пунктов проката вело и электротранспорта.
- Возможность объединения с остановками общественного транспорта и остановками экскурсионного транспорта.
- Круглогодичный коммерческий потенциал.

 

 

Спуск к воде – амфитеатр.
Существующий спуск к воде представляет собой дикий берег. Ежегодное изменение уровня воды в реке существенно ограничивает варианты его благоустройства. Тем не менее, данная территория должна быть максимально аттрактивной.
Эффективным решением благоустройства склона может стать использование существующего рельефа для устройства амфитеатра, он позволяет приблизить наблюдателя к главной достопримечательности города - Волге.

 

 

Обоснование решения:

- Органичный социальный объект, выступающий альтернативой пляжной рекреации.
- Возможность использования объекта в качестве места проведения малочисленных мероприятий и лекций.
- Возможность использования объекта в качестве трибун и места организации естественного ледового катка и проката коньков.
- Не зависит от уровня подъема воды, может быть вписан в многоуровневую архитектуру.

 

 

Открытая концертная площадка с амфитеатром.
Продолжением спуска к воде может стать понтонная конструкция с расширенным функционалом для проведения культурных и спортивных мероприятий.

 

 

Обоснование решения:
- Отсутствие подобных инфраструктурных объектов на постоянной основе.
-  Синергичная составляющая с автомобильной парковкой и коммерческими объектами торговли и услуг.
-  Возможность агрегации с фасадами бассейна.

 

 

Городские курдонеры.
Вероятным ограничением для строительства на площадке станет наличие охранных зон. Идеальным выходом, вне зависимости от наличия или отсутствия ограничений, будет выделение уютных дворовых пространств сформированных исторической застройкой комплексов Жигулевского пивкомбината и ГРЭС для организации в них музейных зон этих предприятий. Это делается вдоль основных трафиков набережной.

 

 

Колесо обозрения/смотровая башня.
Смотровые сооружения (башня/колесо) всегда привлекают внимание туристов и зачастую становятся визитными карточками городов.
Аттракцион не только не теряет популярности, но и продолжает ее завоевывать. И не только в России. Колесо «Око» стало еще одним символом Лондона, не отстают и в ОАЭ, и в Китае. Расположение таких объектов в знаковых местах, с прекрасными панорамами не только расширить развлекательный потенциал площадки, но и обеспечит рентабельность владельцу.

 

 

Обоснование решения:
- Может выступать городской и туристической доминантой.
- Прямое коммерческое использование, с учетом высокого туристического трафика может иметь высокий коммерческий потенциал.
- Высокая степень синергии с соседствующими объектами коммерческой инфраструктуры.

 

 

Экспоцентр, лекторий, сезонные объекты досуга.
Обоснование решения:
- Использование сезонных  легковозводимых  конструкций.
- Может выполнять ряд социальных функций. (Экспоцентр, лекторий, презентационные мероприятия, передвижные выставки, концерты, сезонное обслуживание).

 

 

Фуд холл/фудмаркет
Обоснование решения:
- Возможность создания на базе легковозводимый конструкций  объектов  всесезонного   функционирования.
- Высокий коммерческий потенциал с учетом высокого пешеходного трафика. А в случае со Дном – сохранением традиции места.

 

 

 

02.

02.md.jpg

 

 

 

03.

03.md.jpg

 

 

 

04.

04.md.jpg

 

 

 

05.

05.md.jpg

 

 

 

06.

06.md.jpg

 

 

 

07.

07.md.jpg

 

 

 

08.

08.md.jpg

 

 

 

09.

09.md.jpg

 

 

 

10.

11.md.jpg

 

 

 

11.

12.md.jpg

 

 

 

12.

13.md.jpg

 

 

 

13.

14.md.jpg

 

 

 

14.

15.md.jpg

 

 

 

15.

16.md.jpg

 

 

 

16.

17.md.jpg

 

 

 

17.

18.md.jpg

 

 

 

18.

19.md.jpg

 

 

 

19.

061419_planshet_01.md.jpg

 

 

 

20.

061419_planshet_02.md.jpg

 

 

Видео

 

 

 

 

Следить за обновлениями блога можно в Телеграме 

 

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com


Нашли опечатку? Сообщите нам об этом, используя форму для комментариев.

 

Оставить комментарий