Благоустройство ул. Ново-Садовая

Проектом капитального ремонта ул. Ново-Садовая предусмотрено благоустройство тротуаров улицы от ул. Полевой до пр. Кирова, сквера площади сельского хозяйства (ул. Полевая – ул. Первомайская), сквера напротив ДК «Современник» и прогулочно-пешеходной зоны от ул. Врубеля до ул. Гастелло (разделительной полосы), напротив парка культуры и отдыха им. Горького (Загородного парка).

В проекте предоставлено решение по превращению разделительной полосы и просто пешеходной зоны в зону отдыха населения. Основным элементом зеленой территории является аллея -  пешеходная зона, с декоративной изгородью из кустарников и цветников, рядом с пешеходной зоной проходит велополоса.

01 - Начало прогулочной аллеи около СамГУ.

За концептуальный подход композиционного решения зеленой зоны принимаем осевую композицию, именно ось и становится доминантой. Пешеходные дорожки, велодорожка, зоны отдыха композиционно подчинены оси, которая является не только линией зрительного восприятия, но и линией движения, и функционально объединяющей связью парковых зон. Применяется ассиметричное решение композиции.

02 - Около центрального входа в Загородный парк. Тут мы видим некий водоем и велодорожку, которая проходит через него. Также видно две велопарковки.

Ассиметричное решение зоны отдыха отвечает современным тенденциям в развитии свободного плана тропинок в естественном ландшафте. Такой метод планировочного решения требует меньше земляных работ, сокращает объемы строительства, подпорных стенок и лестниц.

Ассиметричный план обеспечивает наилучшие условия обзора узловых элементов ландшафта с разных сторон, возможность движения наблюдателя-пешехода по извилистой линии с постоянно меняющимися видовыми точками.

03 - Около гостиницы «Ренессанс Самара». Тут будет второй водоем.

Свободное развитие оси позволяет сохранить единство парковой композиции в целом и вместе с тем избежать монотонности, более гибко решить объемно-пространственные узлы.

04 - Все вместе - оригинал

Пешеходная зона частично соприкасается с велодорожкой, уходит в сторону, огибает существующие деревья и насаждения. Велополоса, на всем протяжении бульвара не пересекается с пешеходной аллеей (тротуаром). В местах большого скопления людей и транспортных узлах (остановках) предусмотрены велостоянки. Ширина тротуара - 3 м., ширина велополосы - 2 м.

В зимний период, велодорожку можно использовать как лыжную трассу. Для избежания усиления шума от транспорта при многократном отражении от крон высоких деревьев, в профиле озеленения должен быть создан конус звуковой волны, с высадкой растений разной высоты.

05 - Сквер площади сельского хозяйства (ул. Полевая – ул. Первомайская). Обратите внимание на красные точки, это аварийные деревья, следуют предположить, что после окончания работ по благоустройству сквер будет "просторным".

Сквер площади сельского хозяйства 1970 год(источник)

06 - Условные обозначения.

Проектом капитального ремонта ул. Ново-Садовая предусмотрен демонтаж устаревшего и местами разрушенного асфальтового покрытия и монтаж нового покрытия тротуаров и велополосы (велосипедной дорожки) оригинальной плиткой «Ностальжи» ООО «Фарбштайн».

07 - Схема раскладки плиточного мощения велополосы.

Model

08 - Схема раскладки плиточного мощения велополосы с отбивкой из белой плитки в местах сопряжения велополосы с пешеходными тротуарами.

Model

09 - Схема раскладки плиточного мощения велополосы с отбивкой из белой плитки в местах сопряжения велополосы с пешеходными тротуарами в "огороде".

Model

10 - Схема раскладки плиточного мощения тротуара.

Model

11 - Схема раскладки плиточного мощения тротуара. Комсомольский бульвар.

Model

Следить за обновлениями блога можно:

в Твиттере, Фейсбуке ,  Вконтакте

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com

Комментарии

Красиво. похоже нечто подобное будет при пересечении велодорожкой водоема около Загородного парка.

Пожалуйста, можно же нагуглить хотя бы: "copenhagen bike bridge".

https://www.google.ru/search?q=copenhagen+bike+bridge&newwindow=1&safe=a...

Воспитывать вкус и противиться проектам ужасного вида и не показывать их вообще.

Фактически это уже реальность, которая нас ждет в следующем году.

Вот ещё фото 72 года Пл.Сельского хозяйства - можно оценить уровень озеленения.
И вдоль дороги за тротуаром была красивая гранитная (???) стенка с невысокими колоннами в стиле набережной (на фото 70 г лучше видно)...недостижимый для плиточников уровнеь
http://oldsamara.samgtu.ru/part_1/page_3-09/cards/1972-2/kc1972-08.jpg

Зачем на велополосе нужна плитка?

Плитка будет без фаски, ехать по ней будет не менее приятно, чем по асфальту, а выглядит эстетичнее. Не нужно рисовать разметку каждый год, граница будет видна за сет разности цветов.

Потому что плитку из Мордовии класть куда то нужно! Уже всю Самару где надо и не надо положили.

плитка местного производства

Это просто какая то безвкусица. Мне вот интересно, как велодорожка будет пересекать разворот к Мегасити, там и так постоянно машины стоят. А эту разделительную зеленую зону каждый год в осенне-весенний период перекапывают, т.к. там проходят коммуникации. Просто глупо, лучше бы увеличили количество насаждений на разделительной полосе, грамотно их распределив.
Да и проект на площади сельского хозяйства мягко говоря ужасен. Зачем планировать регулярные сады с огромным количеством газона. Судя по красным точкам деревьев там вообще не останется. Люди, мы скоро не сможем выживать в городе, газон и "красиво" уложенная плитка не спасут нас от загазованности улиц. Пора уже перенять европейский опят и посмотреть на современные концепции создания комфортной городской среды. А не Версаль создавать. Это никому не нужно в городе, где по сути нет никакой архитектуры. Как винегрет.

1) А каким образом велодорожка будет пересекать водоемы, и, главное, зачем? Подъем и потом спуск - это что, препятствие чтобы велосипедист не уснул за рулем?
2) Плитка это хорошо только в первый год эксплуатации. Вы посмотрите на плитку на Набережной (которую, кстати, укладывали пару лет назад всего), а также в скверах пл. Куйбышева. На третий год по ней просто невозможно будет ездить

Оставить комментарий