Эскизные проекты Речного Вокзала в Самаре

 

 

После заключения контракта на проектирование речного вокзала в декабре 2016,  ООО "ВТС-П" провёл работу по анализу функциональных требований к проектируемому зданию от всех заинтересованных организаций.

В результате этой работы была выработана схема планировочной организации здания, включающая несколько функциональных блоков с возможностью сменяемости назначения помещений в межнавигационный период.

Проектируемое здание предполагает размещение линейного отдела транспортной полиции, медпункта, служебных и технических помещений, предприятий общественного питания.

 

 

Общая площадь (без учета паркинга) — 4 300 кв.м

 

 

Большую часть здания в летний период занимает зал ожидания с кассами, торговыми павильонами и буфетами.

Эти помещения в зимнее время предполагается использовать в качестве экспо-центра с возможностью проведения выставок, конференций и образовательных мероприятий.

 

 

Кассовый зал с сокращённым залом ожидания будет работать и зимой.

Предприятия общественного питания будут работать круглогодично, летом - на открытых террасах и на эксплуатируемой кровле здания с панорамным видом на Волгу.

 

 

 

 

Для поиска образа будущего здания среди архитекторов ООО "ВТС-П" был проведён внутренний конкурс. В итоге сформировалось три основных концепции с сохранением общего функционального решения.


 

 

Вариант 1 (подробнее).

Архитектор: Попов Александр

 

 

Этот вариант эксплуатирует наиболее узнаваемый городской символ - «Крылья над Волгой». Крупномасштабная пластическая композиция фасадов рифмуется с объёмом гостиницы «Россия» и продолжает, а точнее - реанимирует сложившийся модернистский ансамбль речного вокзала, визуально организуя разнородную застройку последних лет.

 

 

Речной вокзал. Вариант 1


 

 

Вариант 2 (подробнее)

Архитектор: Терещенко Наталья (при участии Попова Александра)

 

 

Это современное высокотехнологичное здание, развивающее образ курортного города. В данном эскизе предусмотрена наиболее полное и разнообразное функциональное наполнение, включающее большое количество площадок на эксплуатируемой кровле и террасах.

Данный вариант был одобрен на совещании у губернатора Самарской области в конце декабря 2016г.

 

 

Речной вокзал. Вариант 2


 

 

Вариант 3 (подробнее)

Архитектор: Орлов Дмитрий

 

 

Данный эскиз предполагает более экономичный подход к затратам на строительство. Этот вариант проекта исключает использование большепролетных конструкций, а функциональное наполнение также сокращено в сторону более компактной планировки.

 

 

Речной вокзал. Вариант 3

Следить за обновлениями блога можно: в Фейсбуке Вконтакте, Инстаграме

 

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com


Нашли опечатку? Сообщите нам об этом, используя форму для комментариев.

 

Комментарии

В третьем варианте шрифт хоть и оригинальный, но нечитабельный. Читается "гомооо" вместо "Самара"

Надпись рассчитана на восприятие с воды. С тротуара из под навеса читаться не будет. С реальной точки её вообще не будет видно. С воды, с теплохода - видно все хорошо.

Во втором варианте козырек раздавит снегом, в третьем на лестнице зимой не удобно. Остается первый, по мне так самый симпатичный.

Первый еще хорош тем, что он самый "самарский" из всех т.к. выполнен в форме крыльев, а другие вполне могли бы быть в любом другом городе

Лестницы есть во всех вариантах, спуск к воде - одинаковый, он не входит в границы нашего проектирования, его будут делать в рамках проекта реконструкции набережной. Лестницы на террасы - для летнего времени и для эвакуации. Козырёк не раздавит) у нас хорошие конструктора, я им передам, чтобы снеговую нагрузку особенно тщательно проверили.

Стесняюсь спросить, а зачем лестницей пользоваться зимой? Вокзал речной. Зимой разве кто-то катается на лодочках? По мне так третий вариант самый симпатичный. А вывеску можно чуть приподнять, и тогда не будет "гомооо"

Зимой ходят подушки до Рождествено, как минимум.

Мне кажется, второй вариант в стиле строящихся сейчас ФОКов, ледовых катков; третий в стиле проекта нового Дворца спорта на Молодогвардейской (видимо, один архитектор рисовал). Я не специалист, а просто горожанин, еще помнящий, как в 70-х построили нынешний Речной вокзал (который, похоже, втихаря "прихватизировали") причалы и гостиницу "Россия", и мне кажется самым симпатичным и гармонирующим с существующими строениями первый вариант. Хотя уроженцам Мордовии, возможно видеться по-другому. Вкусы разные у всех..

Цитата из дворца спорта намеренная, это такой юморок, немногим понятный. Про первый вариант согласен, я был уверен, что его и согласуют. Третий на фоки не похож совсем, не соглашусь - если его сделать как следует

А, кстати, эскизный проект Дворца спорта на Молодогвардейской ничего так, мне понравился. Всегда сердце сжималось при планах сноса старого ДС (хоть этот типовой сарай и отметился по всей советской Родине от Одессы до Глазова с Харьковом). Видимо, сказывались воспоминания из солнечного детства, проведенного в двух шагах от Дворца.. Но опять же, не будучи специалистом, думаю, что этот вариант намного лучше парулетней давности варианта "драгоценного камня" за 5 миллиардов. Мне кажется, нынешний вариант хорошо будет смотреться с "Шанхаем" напротив и не испортит, а обновит, улучшив, весь архитектурный ансамбль Молодогвардейской, который почти 50 лет назад с таким трудом создал Моргун.. Главное, чтобы при доработке проекта до стадии РП "кто-нибудь" не добавил "актуальных" желтых и красных раскрасок в стиле "хай-тек"... Ну я отвлекся, однако.

А со старым что будет? Снесут? Вообще какая необходимость строить новый?

проект старое здание не затрагивает

Оставить комментарий