Концепция благоустройства набережной в Тольятти. Вариант 3

Концепция благоустройства набережной Автозаводского района г.Тольятти. Вариант 3. (Вариант 1, Вариант 2)

 

 

Архитекторы: Александр Николаевич Малахов, А.Г. Жестков, И.Ю. Кононов

 

 

01. 

Увеличить

 

 

 

А. Общие положения.

 

Основным понятием, используемым для определения проблемы реконструкции набережной Автозаводского района г. Тольятти принято «берегоукрепление».
По мнению авторов настоящей проектной разработки это понятие только частично и не в большей степени отражает будущий набор работ для составления программы реконструкции набережной.
По нашему мнению, следуя известному принципу постижения истины – от общего к частному, следует градостроительно осмыслить максимально полный набор условий и обстоятельств, учет
которых должен быть отражен в комплексном проекте, с выделением этапов (очередей) возведения.
Берегоукрепление вполне может быть определено 1 этапом, если на эти работы, как говорят, уже определено начальное финансирование.

 

 

Комплексно – это всесторонне. Жизнь набережной начинается с обеспечения ее доступности из города.
Настоящий форэскизный проект разработан, исходя из следующих предпосылок и субъективного понимания задачи проектирования.
1. Объективно территория Прибрежного парка и набережной отрезана от «тела» города мощной «преградой» - магистральной улицей Спортивной, имеющей местами железобетонные стенки на
разделительной полосе.
Преодоление ул. Спортивной пешеходами при движении к набережной сегодня практически не организовано никак.
В связи с этим посещение прибрежной территории стало возможным в основном жителями, имеющими автомобили.
Авторы считают своей задачей разработать предложения по обеспечению прежде всего пешеходной доступности береговой зоны, а также обеспечить возможность использования общественного транспорта для максимально удобного посещения прибрежной территории широкими массами населения, включая жителей с детьми, маломобильные группы населения и даже инвалидов-колясочников в соответствии с современными требованиями законодательства.
Авторы надеются, что решив названную выше задачу, потребность в использовании автомобилей для посещения набережной резко сократится.
2.Пресноводоное водохранилище, омывающее берега г.о. Тольятти, имеет свой главный недостаток: вода цветет половину лета, делая практически невозможным купание в водохранилище, начиная с июля месяца. Без возможности купания в жару популярность посещения пляжа снижена.
Разработка предложений по преодолению названных явлений - это задача настоящего проекта, а именно: Современная организация пляжных услуг позволяет устройство искусственных водоемов любого размера на пляжной территории с использованием досуговых аквапарковых устройств.
Вода в искусственных водоемах, естественно, должна соответствовать требованиям санитарных норм, т.е. вода либо городская, либо артезианская подготовленная, циркулирующая («Аквалэнд» Гусева В.Г., «Фанни парк» Воронского В.В. 
А если суметь организовать подогрев воды, то пляжный сезон мог начинаться с мая и заканчиваться в сентябреоктябре (в бабье лето) в зависимости от погоды, пока греет солнце.

 

 

Начать испытывать предлагаемую идею можно с пластиковых пленочных бассейнов. Если пластиковый вариант окажется достаточно рентабельным, предприниматель может принять решение о строительстве водоемов в капитальных конструкциях.
Предлагаемый подход к организации пляжного отдыха, естественно, должен включать в себя полный комплекс услуг:
Качественные раздевалки, душевые, канализованные туалеты (прямо на пляже), кафе, прокат пляжного инвентаря (шезлонги, зонты, полотенца), водные катания (гидроциклы, “бананы”, “таблетки”, парапланы), можно и по цветущей воде, поскольку будет где смыть зелень.
Идея устройства искусственных водоёмов с чистой водой на пляжах города представляется авторам безошибочной!
Если это осуществить невозможно за бюджет, то нужно создать условия для реализации идеи малому и среднему бизнесу.
3.Использование понятия «берегоукрепление», как уже говорилось выше, применительно к поставленной задаче, не является определяющей предпосылкой для решения задачи создания набережной зоны крупнейшего района, города.
Предположительно (в отсутствии системного обследования обрушений на набережной) с большей степенью вероятности авторы считают, что обрушения произошли от отсутствия надлежащей эксплуатации ливневой канализации, проложенной вдоль набережной в советский период, которая, скорее всего, осталась бесхозной, постепенно разрушилась и за многие годы размыла основание
вокруг себя, в результате чего и произошли обрушения.
Меры берегоукрепления никак не повлияют на ее состояние. Без реконструкции ливневой канализации или ее полной замены береговая полоса стоять не будет. Более того, современные нормативные требования запрещают сброс поверхностных вод в водоемы без очистки.
Следует помнить, что проектная документация на набережную подлежит экспертизе, и без мер очистки ливнестоков документация экспертизу не пройдет, без чего разрешение на строительство выдано
быть не может.
После квалифицированного обследования причин обрушений вполне может оказаться, что тема берегоукрепления станет только частью работ, необходимых для создания полноценной современной
набережной крупнейшего города.

 

 

Б. Предлагаемые проектные решения.

 

1. Преодоление мощной преграды ул. Спортивной при движении населения из города к воде проектом предложено устройство пешеходных переходов через ул.Спортивную в двух основных местах:
-В районе пересечения ул. Революционной с ул.Спортивной восстановлением пешеходного спуска по недостроенному мосту к набережной.
Само пересечение ул. Спортивной предложено через подземный переход. Авторы считают уместным на западном примыкании к спуску разместить навсегда отстойную площадку общественного транспорта, которая обеспечит беспрепятственное посещение набережной жителями района и города, проживающих в значительном удалении.
Подземный переход и спуск к воде должен быть обеспечен выполнением нормативных требований о безбарьерном доступе любых территории всеми жителями города.
Второе сосредоточенное место пересечения ул.Спортивной предложено проектом организовать по ул.Степана Разина, к которой уже сегодня стекаются жители «лесных» кварталов и кварталов, «нанизанных» на проспект Степана Разина. 
Организовать пересечение ул. Спортивной предложено с помощью современного крытого мостового перехода, обеспеченного подъемами и спусками с учетом маломобильных групп населения, т.е. закрытыми лестницами, лифтами.
Авторы убеждены в необходимости обеспечения больших городских общественных территорий гуманными пешеходными связями.
Кроме двух названных основных пешеходных пересечений ул. Спортивной проектом предусмотрена организация легкой транспортной доступности прибрежной полосы, которая, возможно, вызовет желание части жителей отказаться от использования собственных автомобилей, что благотворно отразится на потребности в парковках и на окружающей среде.
В самом деле, когда на пляже можно провести целый выходной день, когда “all inclusive” и можно с легкостью вызвать такси в любой момент, свой автомобиль сковывает, о нем приходится помнить, не все прелести жизни с ним позволены и т.п. Но для тех, кто не решится отказаться от своего автомобиля, или у кого малые дети или необходим вывоз престарелых членов семьи, предусмотрено
достаточное количество парковочных мест в специальных карманах вдоль подъездной дороги, ведущей к воде.
Предложенные проектом меры позволят повысить доступность прибрежных территорий широким слоям населения района и города.

2. Для преодоления неудобства цветения Воды проектом предусмотрено устройство нескольких искусственных водоемов, расположенных в уровне песчаного пляжа с размещением мелких обслуживающих объектов: раздевалки, туалеты, душевая, массажные кабины, прокат инвентаря шезлонгов, хозяйственные контейнерные площадки, кафе, мелкая торговля, развлечения, анимация и т.д. 

Предоставление досуговых услуг и пользование бассейнами и аттракционами аквапарка на коммерческой основе.
Проектом предусмотрено расположение коммерческих пляжных искусственных водоемов вблизи действующего ресторана «Жара», расположенного уже сегодня практически на пляже, владельцы которого постепенно развивают свою территорию и сам объект, следуя, очевидно, растущему спросу на оказываемые услуги.
Представляется полезным предоставлять профессионалам качественного досугового бизнеса льготные условия для их развития.
Размещение площадок с искусственными водоемами рядом с «Жарой» имеет целью заинтересовать владельцев «Жары» в инвестициях в пляжный бизнес, от которого могла быть обоюдная выгода – и городу (т.е. жителям) и коммерсанту. 
Авторы считают, что увеличение посещаемости прибрежной зоны может быть достигнуто качественным исполнением работ по благоустройству территорий. 
Увеличение притока населения в прибрежную зону повлечет необходимость размещения коммерческих объектов мелкой торговли, оказания развлекательных услуг, организации питания, размещение молодежных спортивных площадок и т.п.
Определение функциональности объектов, их количества, местоположение, масштабность и иные характеристики должны быть определены в профессиональном проекте планировки, разработанном на основе социологического изучения потребностей городского сообщества, с обязательным обсуждением предложений на всех стадиях разработки, с привлечением досуговых бизнеспрофессионалов с целью планировочного обеспечения реальных тем, в которые бизнес готов вложиться.
Прибрежная зона Автозаводского района должна стать любимым местом отдыха горожан.

 

 

02.

Увеличить

 

 

03.

Увеличить

04.
Увеличить

 

 

05.
Увеличить

 

 

06.
Увеличить

 

 

07.
Увеличить

 

 

08.
Увеличить

 

 

09.
Увеличить

 

 

Источник.

Следить за обновлениями блога можно: в Фейсбуке Вконтакте, Инстаграме

 

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com


Нашли опечатку? Сообщите нам об этом, используя форму для комментариев.

 

Комментарии

Вроде ничего, но надземный переход это чушь полная. Зачем эта гадость на Спортивной? Кому мешают эти пешеходы? Никогда там пробок от них нет. Спокойно автомобиль может подождать 10-30 секунд, пока пешеходы перейдут. Не нужно уродовать город и создавать лишние трудности для пешеходов.

Это сейчас набережная не благоустроена и поток пешеходов минимален, когда поток будет больше, то и проблем будет больше на дороге. разнесение пешеходных и автомобильных потоков это правильное решение.
Меня здесь больше смущает дополнительная дорога на склоне, лучше сделать лыжероллерку или другую инфраструктуру для занятий спортом и пешеходов, зачем парковую зону превращать в парковки и проезжую часть.
если вы хотите чтобы там отдыхали люди с детьми и люди занимающиеся спортом, то лучше лишних дорог не надо.
а если как сейчас, приехали "местные" на приоре двери на распашку, "музыка" на всю набережную и у каждого своя, алкоголь, кальян и мат, да еще и мусора кучу оставят....

Оставить комментарий