Парк наличников "За окном"

Проект сохранения и экспонирования исторических оконных наличников с элементами деревянной резьбы.

 

 

01.

01-Nik-Night-2.md.jpg

Авторский коллектив: Андрей Кочетков, Александр Шуткин, Ира Фишман.

 

 

При грантовой поддержке Департамента культуры и молодёжной политики г. о. Самара.

 

 

Идея создания проекта принадлежит идеологу фестиваля восстановления исторической среды "Том Сойер Фест" - Андрею Кочеткову. Вместе с Андреем команда задалась целью прекратить в Самаре бесследное уничтожение исторических наличников, и, что важно - сохранить их в прежнем качестве - как украшения общедоступных городских пространств, а не прятать их в закрытые музеи. Результатом и стал проект "За окном", который не предполагает больших вложений, может быть реализован быстро, с привлечением волонтеров, грантовых средств и при содействии неравнодушных предпринимателей.

 

 

Авторы подчеркивают, что они выступают за сохранение любых исторических зданий в максимально приближенном к оригинальному виде. И ни в коем случае не ищут пути замены сохранения таких объектов целиком консервацией лишь деревянного декора. В то же время, необходимость спасения хотя бы элементов с совершенно законно уничтожаемых исторических построек возникла в Самаре уже давно. Эта концепция является лишь одной из частей сложной и многоплановой работы по сохранению исторического облика дореволюционной Самары и её элементов - работы, в которую вовлечены многие наши коллеги и результаты которой, мы надеемся, не за горами.

 

 

02.

00-01-ZA-OKNOM_album-ready-1.md.jpg

 

 

03.

00-02-ZA-OKNOM_album-ready-4.md.jpg

 

 

04.

02-ALABIN-1.md.jpg

 

 

05.

03-Arziba-1.md.jpg

 

 

06.

04-Nikitinsk-Day.md.jpg

 

 

07.

05-POTENTIALNYE-LOKATII.md.jpg

 

 

Объем выставочного павильона представляет собой лаконичный домик с двухскатной кровлей - собирательный образ тех деревянных домов, наличники с которых в нем размещены. Конструктивно это металлический каркас из стального швеллера сечением 200х100 мм, покрашенный темно-серой краской по металлу с наружней стороны и белой - с внутренней. Двухскатный навес - для защиты элементов экспозиции и посетителей от осадков - с внешней стороны облицован деревянными досками, снятыми с подлежащих сносу домов, обрезанных до необходимой длины и окрашенных в темно-серый (близский к черному) цвет. Боковые поверхности павильона на одну треть своей длины закрываются сплошными панелями. Панель представляет собой каркас, к которому с внешней стороны крепятся такие же доски, как на навесе, а с внутренней (и с открытых торцов) - композитные панели белого цвета с нанесенной на них инфографикой о представленных рядом с панелью наличниках, а также картой-схемы кварталов, где эти стояли здания, которым они принадлежали. 

По внутреннему периметру навеса на полки швеллеров монтируются светильники, обеспечивающие функционирование объекта в темное время суток. Благодаря подсветке он сам будет выступать как элемент освещения и оживления выбранных для установки локаций. 

Цветовое решение павильонов неслучайно: черные доски с внешней стороны объема символизируют почерневшие от сажи и копоти стены деревянных домов, разрушенных в результате многочисленных пожаров на территории исторического центра Самары. Сами наличники (как и внутренние поверхности павильона) окрашены в белый и,  таким образом, противопоставлены «сгоревшим» поверхностям, как сохранившиеся, «выжившие» объекты. Темный снаружи и светлый изнутри, объект символизирует скрытую, неочевидную за потемневшими от времени и пожаров стенами старых самарских домов, жизнь, что некогда текла в пронизанных солнечным светом интерьерах с изразцовыми печами и причудливой лепниной на потолках. На первый взгляд со стороны - за привезенными из других, ушедших в прошлое, мест города, и выркашенными в ослепительно-белый резными наличниками - пустота. Но на самом деле за этими пустыми окнами кроется долгая, богатая история. Если зайти внутрь, - за окном окажешься та сам, обрамленный в раму из деревянных кружев, и рама эта, повидавшая на своём веку не одну сотню (или даже тысячу) людей и событий, сохранит - теперь уже твою - историю. 

 

 

08.

06-AKSONOMETRIY-1.md.jpg

 

 

09.

07-FASADY-1-1.md.jpg

 

 

10.

08-DETALI_1.md.jpg

 

 

11.

09-PLANY.md.jpg

 

 

Боковые поверхности павильона на одну треть своей длины закрываются сплошными панелями. Панель представляет собой каркас, к которому с внешней стороны крепятся такие же доски, как на навесе, а с внутренней (и с открытых торцов) - композитные панели белого цвета с нанесенной на них инфографикой, рассказывающей о представленных рядом с панелью наличниках

 

 

В СТРУКТУРЕ ИНФОГРАФИКИ ПАВИЛЬОНА РАЗМЕЩАЮТСЯ:

  • Официальный логотип и название проекта;
  • Номер позиции и адрес утраченного здания, наличник которого представлен в павильоне;
  • Фотография фасада здания, которому принадлежал представленный в павильоне наличник;
  • Фотография наличника с обозначением на выносках символов, заложенных в элементы деревянной резьбы;
  • Текстовый блок, посвященный истории здания и причинам его утраты;
  • Карта-схема исторического центра Самары с обозначением местоположения павильона и кварталов, где располагались утраченные здания, наличники которых представлены в павильоне;
  • Карта-схема квартала с обозначением бывшего расположения утраченного здания, наличники которого представлены в павильоне;
  • Хэштэг проекта  - для продвижения в публикациях и социальных сетях, список организаций и лиц, принимавших участие в проекте;
  • Логотипы организаций, принимавших участие в разработке проекта.

 

 

12.

10-MAKET-INFO-PANELI.md.jpg

 

 

Источник.

Следить за обновлениями блога можно: в Фейсбуке Вконтакте, Инстаграме

 

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com


Нашли опечатку? Сообщите нам об этом, используя форму для комментариев.

 

Комментарии

Круто, а если добавить функциональность - то получается крутая остановка

Оставить комментарий