Проект "Самарско-Тольяттинская агломерация"

22 октября на IV Международном форуме «Город будущего. Тольятти 2015» состоялась дискуссия «Моногорода в новой системе координат. Генеральный план и механизмы согласованного управления пространственным развитием», в ходе которой главный архитектор Гипрогора - Константин Федорович Неустроев предложил рассмотреть вопрос "ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ В СИСТЕМЕ САМАРСКО-ТОЛЬЯТТИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ".

01.
Самарско-Тольяттинская агломерация
02.
Самарско-Тольяттинская агломерация

03. Ключевая задача проекта придать импульс территориальному сближению городских центров и сформировать единое экономическое пространство агломерации.

Самарско-Тольяттинская агломерация

04. Основная идея проекта создать замкнутую кольцевую структуру с центральной осью Самара-Тольятти-Сызрань. Особая роль в развитии агломерации отводится транспорту.

Самарско-Тольяттинская агломерация

05. Строительство железнодорожного и автомобильного моста через Волгу Обеспечит ввод в строй нового участка высокоскоростной железнодорожной магистрали и позволит сместить федеральную трассу М5 в обход Тольятти.

Самарско-Тольяттинская агломерация
06.
Самарско-Тольяттинская агломерация

07. Запуск скоростных электропоездов значительно улучшит пригородное железнодорожное сообщение.

Самарско-Тольяттинская агломерация

08. Автомобильный мост в районе города Октябрьск даст возможность замкнуть кольцевую транспортную систему и перенаправить транзитные потоки в южную часть агломерации.

Самарско-Тольяттинская агломерация
09.
Самарско-Тольяттинская агломерация

10. Определяющее значение для успешного развития региона имеет его интеграция в глобальную транспортную систему. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали позволит обеспечить постоянное пассажирское сообщение с Москвой со скоростью 400 км/ч. Время в пути сократиться до 5 часов.

Самарско-Тольяттинская агломерация

11. Сухой порт в районе Новокуйбышевска позволит закрепить за агломерацией роль транспортно логистического центра международного значения.

Самарско-Тольяттинская агломерация

12. Активному развитию агломерации будет способствовать реализация новых комплексных проектов: - Создание технополиса "Самара" аэрокосмического профиля.(подробнее: http://taburent.ru/proekt-tehnopolisa-gagarin-centr-v-samare)

Самарско-Тольяттинская агломерация

13. - Образование ОЭЗ "Тольятти".

Самарско-Тольяттинская агломерация

14. и технопарка "Жигулевская долина".

Самарско-Тольяттинская агломерация

15. - Строительство стадиона к ЧМ2018. (подробнее: http://taburent.ru/fotootchety/chm2018)

Самарско-Тольяттинская агломерация

16. - Сооружение спортивного гоночного комплекса международного уровня "Самара-Ринг".

Самарско-Тольяттинская агломерация

17. - Формирование агропромышленных парков.

Самарско-Тольяттинская агломерация

18. Одно из принципиальных решений проекта, создание в районе аэропорта "Курумоч" нового города "Аэросити". Новый город станет связующим звеном между Самарой и Тольятти. Аэросити будет построен по принципу умного города, его население может составить порядка 100-150 тыс. человек.

Самарско-Тольяттинская агломерация

19. Новый город станет связующим звеном между Самарой и Тольятти.

Самарско-Тольяттинская агломерация

20. Аэросити будет построен по принципу умного города, его население может составить порядка 100-150 тыс. человек.

Самарско-Тольяттинская агломерация

21. Отдельное внимание уделено градостроительному развитию Самары и Тольятти. В качестве приоритета для развития Самары определено южное направление, левый берег реки Самара. (подробнее: http://taburent.ru/koncepciya-razvitiya-territoriy-volzhskogo-rayona)

Самарско-Тольяттинская агломерация

22. В этом районе предлагается освоить от 5 до 7000 га под жилищное строительство. Это избавит город от дефицита свободных территорий.

Самарско-Тольяттинская агломерация

23. Самарское заречье соседствует с историческим центром и идеально подходит для реализации функции городского центра.

Самарско-Тольяттинская агломерация

24. Город Тольятти будет расширяться в западном направлении вдоль развивающейся зоны инновационных объектов. проектируемый автомобильный мост повысит доступность прибрежных территорий Куйбышевского водохранилища.

Самарско-Тольяттинская агломерация
25.
Самарско-Тольяттинская агломерация

 

 

 

Следить за обновлениями блога можно: в Твиттере, Фейсбуке ,  Вконтакте

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com

Комментарии

Амбициозный, но чрезвычайно разумный проект, позволяющий закрепиться в сети транспортных коридоров РФ!

За мосты спасибо. Фрагмент скоростного поезда красив(но желательно избежать плакатной красоты, а оградить жд заборами - живность жалко). Константину Федоровичу особый привет. Советник РААСН, эксперт UNDP, ктн АИСт

фантазировать - не в полях работать...

Бред полный. Тем более в нынешней ситуации. Самое интересное, а зачем все это затевать? Какой экономический смысл? В Москву быстро станем добираться или между Самарой и Тольятти кататься народ станет? С чего бы это и какой смысл? Как были два отдельных города, и 90 км между ними, так и будут, как ни назови этот проект. Кому-то просто делать нечего. Нью-Васюки по-самарски.

1)Начинать необходимо с Курумоча и незамедлительно - земли интенсивно разбазариваются, т.к. нет реального плана действий. Для меня "столица" и "моногород" это уже прйденный период нашей истории и Самарский МегаЭкоПолис давно должен быть узаконен "де юро" - необходим Указ Президента РФ и Совмина. И не позор ли "моногород 1-категории" в Самарской "космичкской" губернии..? 2)Сызрань должна обрести Мост*, а Новокуйбышевск не должен сливаться с Самарой, а само Самарское заречье не может рассматриваться как единственный вектор развития гороский территорий, ведь без должного "зазора" с НПЗ это несёт прямую угрозу населению тех районов.
Новый вокзал скоростнонго поезда САПСАН (из Казани на ЮГ) необходим в районе Аэропорта Курумоч, что позволит осуществлять пересадку и сделает МУЛЬТИТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ-ВСЕПОГОДНЫМ, а в Самару и Тольятии доставка автобусом,электропоездом ..

Очередной бред, который вынесен как супер проект.

1. "Городская агломерация — это компактное скопление населённых пунктов, главным образом городских, местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями." (Wiki)
Читаем "проект":
-В качестве приоритета для развития Самары определено южное направление, левый берег реки Самара.
-Город Тольятти будет расширяться в западном направлении вдоль развивающейся зоны инновационных объектов.
Это что за басни Крылова? Что за рак с лебедем? Почему нправление развития обоих городов выбрано в противополжных направлениях?

2. "Скоростная железная дорога". Какая она нафиг скоросная, если ее будут делать через сраную татарию? У нас других городов что ли в России нет, в которые можно вкачивать бабки?

3. Зачем в Тольятти второй мост через Волгу? Там есть плотина, которая сейчас загружена из-за того, что ранее просрали постройку автомобильного моста возле Октябрьска. Постройте от Октябрьска мост через Волгу и плотина сразу же разгрузится! Никому нафиг не нужно будет лишние 50км наворачивать от Сызрани до Самары через Тольятти! И не нужно будет всякие обводные вокруг Тольятти строить, которые опять же только удлиняют М5 и создают для Тольятти плохую экологическую обстановку из-за розы ветров с преобладанием западных.

4. Где развитие скоростного эколичного транспорта между Тольятти и Самарой (до Новокуйбышевска)? Где городские электрички в 1 вагон, по типу как в Челябинске: http://chelyabinsk.3goroda.ru/uploads/chelyabinsk-gallery/image-326.jpg ???

5. Где развитие водного транспорта между Сызранью-Самарой-Тольятти?

Короче, дорабатывайте, троечники.

Все сказано абсолютно верно. Только 4ый пункт ерунда какая то, одновагонные экологичные электрички на дизеле? Бред страшный

Да давайте из Самарской Луки сделаем транспортную помойку... Да и вообще, скоро везде всё будет асфальтом закатано для фур и трубами с газом и нефтью всё опоясано. Господа хозяйственники, ищите альтернативу старым технологиям. Такими темпами не только люди вымрут, но и тараканы повесятся. Есть же струнные технологии Юницкого, половина фур из страны убрать можно.
На картинках всё красиво нарисовано, а по факту... все дороги будут в дырах через год. А мосты будут каждые два года ремонтировать, как у нас в Тольятти на Гэс. Только толку от этого не будет.
Мне все эти стройки мостов представляются как дополнительные краны по высасыванию денег из бюджета. Построил мост, и пошли денюшки в карманы)). Ну если уж асфальт так быстро разрушается, может пора подумать над чем ни будь другим? Ну например один раз нержавейкой, наверняка дешевле будет, чем сто раз асфальтом покрывать.
Асфальт, нефть и паровоз.... всё... больше ни чего в голове нет. Хотя нет, есть ещё космос. Вот прилетим туда и начнётся, Асфальт, Нефть и Паровоз... ))) Смешно же, да? А мне нет!

Оставить комментарий