Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Концепция развития территории посёлка Шмидта в Железнодорожном районе города Самара под перспективное освоение. Проект разработан архитектором Александром Пашиным. 01.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Территория для создания нового района расположена вдоль акватории реки Самары, в железнодорожном районе города. В настоящий момент на данном участке присутствует значительный объем промышленно производственных комплексов и частная застройка. Данное направление города воспринимается, как периферийное и не имеет тенденции к активному освоению, не смотря на огромный потенциал и ряд уникальных преимуществ, такие как: - Непосредственная близость к исторической части города - расположение вдоль акватории реки Самары - Наличие больших объемов энергетических резервов - Незначительный объем плотности существующей застройки - Значительная площадь территории под освоение - площадь участка более 70 га, площадь участка в границах освоения - 180 га, вся территория под возможное перспективное освоение - 250 га. 02.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Планировочный анализ территории выявил ряд ключевых факторов, влияющих на формирование будущего района: 1. Участок под комплексное освоение отделен с северной части от городской территории железнодорожными путями. 2. В настоящий момент транспортная доступность осуществляется за счет всего двух автомобильных переездов, что крайне недостаточно для развития данного района. 3. Рельеф участка переменный с высотой от 28 до 42 метров. Большая часть территории требует повышения планировочной отметки на 6-9 метров до значения в 37,5 метров. 4. Имеются линии ЛЭП, инженерные и промышленные предприятия с полосами отчуждения и значительными санитарно-защитными зонами. 5. Под действием данных факторов данный район в настоящий момент остается крайне неразвитым и практически полностью исключенным из процессов комплексного освоения. 6. Решение данных задач позволит создать один из самых глобальных и амбициозных проектов на рынке недвижимости. 03.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»
Концепцией предусматривается создание нового современного района с комфортной средой и качеством жизни, отвечающим самым высоким требованиям.
Идеей проекта "Самарская Ривьера" стало современное воплощение классических основ за счет применения парадно-дворцовой схемы организации кварталов в сочетании с плотной квартальной застройкой. 04.
Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Четкая градостроительная структура образует собой три террасированные линии, параллельные акватории реки Самары, и выходящие на существующие улицы Венцека, Ленинградскую, Буянова и перспективную Набережную р. Самары. Поперечное направление сформировано пятью блоками, образованными продолжением пр. Карла Маркса, ул. Буянова, перспективным пешеходным переходом от Вокзала и ТЦ "Гудок". 05.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Одной из основных задач, при разработки концепции стало размещение максимальной плотности застройки в границах оформленных участков, без нарушения общей планировочной структуры. Четкая градостроительная схема позволила рационально вместить стандартные кварталы и обеспечить ясный и понятный план всего района, удобный для комплексного освоения. Применяемый принцип стандартной квартальной застройки позволяет максимально упростить и унифицировать дальнейшую реализацию проекта за счет применения одинаковых проектных и строительных решений, обеспечить ясность и быстроту реализации для всех участников проекта "Самарская Ривьера". Также учтены существующие санитарно-защитные зоны и зоны отчуждения ЛЭП, отведенные в проекте под дороги и инфраструктурные проекты. 06.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Помимо, параллельных реке Самара, автомобильных дорог, в новом районе "Самарская Ривьера" предусмотрены связи с железнодорожным вокзалом и трк "Гудок". Они решены в виде широких озелененных поперечных проспектов, ведущих к набережной реки Самара, и надземных пешеходных мостовых переходом над железнодорожными путями. Сочетание в планировочном каркасе различных типов транспортных путей и пешеходных бульваров обеспечивает гармоничную связь, как внутри нового района, так и интеграцию его в городскую среду. Огромную роль в генеральном плане застройки играет озеленение и благоустройство, как основной элемент комфортной и качественной жизни. 07.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

В проекте "Самарская Ривьера" предусмотрено четкое деление территории на функциональные зоны. - Первая линия от реки Самары это недвижимость класса "люкс" и ключевые объекты общественной инфраструктуры. - Вторая линия - это недвижимость класса "бизнес" и объекты образования и обслуживания квартального значения. - Третья линия - это недвижимость "среднего" класса и объекты образования и обсулживания второстепенного значения.

- Периферийная к железнодорожным путям территория занята инфраструктурой (торговый центр, паркинги, мфц-объекты). 08.
Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Первая линия акватории, выходящая главным фасадом на обширную озелененную набережную, застраивается высотными точечными жилыми зданиями со стилобатами на первых этажах.

Все дома будут иметь собственный, непохожий друг на друга архитектурный облик, который создаст яркий и динамичный образ современного города со стороны реки Самары. 09.
Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Расположение всех жилых зданий предусматривает уникальные видовые характеристики на прилегающую реку и Засамарскую пойму из окон всех квартир. Каждый из жилых комплексов первой линии будет представлять собой здание клубного типа с полным спектром обслуживающих элементов , таких как: паркинги, систему охраны, фитнес-клубы, кафе и рестораны, клубные центры, закрытые дворовые пространства. 10.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Все здания первой линии предусматриваются этажностью от 20-ти этажей. На первых этажах разместятся помещения общественного и коммерческого назначения с фасадами на набережную или центральную улицу района. Протяженная набережная с многочисленными яхт-клубами, пляжами, спортивными площадками, пешеходными аллеями, открытыми площадками станет великолепным дополнением к статусному образу жизни на первой линии района "Самарская ривьера" в домах класса "люкс". Застройка первой линии предусматривается с применением инновационной концепции "двор без машин", включающей в себя подземные паркинги с непосредственным попаданием в жилой дом. На всей территории исключаются внутриквартальные автомобильные проезды. 11.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Вторая линия представляет собой классическую квартальную застройку домами "бизнес-класса" с переменной этажностью от 9 до 23 этажей. В каждом квартале имеется собственная пешеходная аллея с выходами на кольцевые скверы. В некоторых кварталах предусмотрены образовательные учреждения - детские сады и школы. Каждый из дворов является изолированным пространством, исключающим транзитный проезд автомобильного транспорта, хранение автомобилей осуществляется за счет подземных автостоянок. Здания обладают собственной инфраструктурой, предусмотрена охрана, система консьержей, обслуживающие объекты, игровые площадки, обширные зоны отдыха. Фасады всех жилых домов разрабатываются с применением оригинальной архитектуры и современных отделочных материалов. 12.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Каждая из пешеходных аллей кварталов второй и третьей линии направлена в сторону акватории и набережной реки Самары, образуя эффектную перспективу внутренней жилой застройки. За счет применения переменной этажности с формированием высотных акцентов создается яркий и необычный архитектурный образ. Благодаря высокой плотности размещенных зданий и относительно невысокой этажности удалось осуществить гармоничное сочетание красоты и коммерческой выгоды при реализации проекты. В каждом квартале второй и третьей линии района "Самарская Ривьера" предусмотрено размещение малых архитектурных форм, памятных знаков и скульптур. Особое внимание уделяется формированию качественной среды, соответствующей высокому уровню жизни. 13.

Проект жилого района «Самарская Ривьера»

Общая площадь рассматриваемой территории 2 500 000 кв.м, с объемом строительства до 4,1 млн. кв. м. Средний коэффициент плотности застройки на данный участок составляет 2,54 Общее количество жителей на данный участок - 32 000 человек. Проектом предусмотрены образовательные учреждения различного назначения, на 2 500 учащихся. Общее количество парковочных мест - 10 000 предварительный объем инвестиций - от 40 млрд. рублей. Рекомендуем посмотреть статьи: Концепция развития территорий Волжского района

Магистраль Южная

Концепция развития территории по ул. Красноармейская

Следить за обновлениями блога можно: в Твиттере, Фейсбуке ,  Вконтакте

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com

Комментарии

Высотные здания??? А геологию в расчет забыли? Да сколько этих проектов на моем веку было...

Это картинка, ничем не подкрепленная. Просто мальчик-архитектор хочет, чтобы его заметили. Этот проект изначально утопия

согласен, высотки на том побережье... хм)) кто забрал деньги за проект? или проект опять делали где-то в москве, только лишь по привязке к местности? перепродать надо проект в Эмираты или Китай, у них для реализации есть деньги, а выручку отдать в поддержку бездомных животных!

Самарский эмират Шмидта

А по-моему очень красиво... не то трущебное убожество, что сейчас. И в центре города.

Мне тоже нравится. Почему так много скептиков?

Ха им дешевле сделать еще один Южный город чем весь запанской расселять. Нет улучшить его надо конечно же но я как местный житель считаю что этого никогда не произойдет. а шутка Самарский Эмират Шмидта лайк)))

И как же все эти 32000 человек утром на работу поедут, а вечером будут пытаться попасть домой...

Красиво, конечно, смело. Целый район спланировали. Лучше, чем точечная застройка. Но это гигантские деньги. Можно только мечтать, что при жизни увидим результат.

Но не учли одного. Железную дорогу. С очень интенсивным движением. Шум, гул, гудки и вибрация явно не сочетаются с элитным районом. И это будет очень очевидно сразу. Чашки будут звенеть по всему району.
Сначала придется перенести ж/д пути или заключить их в тоннель.

Проект шикарный!Вернемся к реальной жизни:построили закрытый пешеходный мост над ж.д путями.Вентиляция не предусмотрена.Летом задохнешься,зимой идешь"походкой гейши",чтобы не подскользнуться,а лучше надевать коньки!Спустился с моста и идешь по середине проезжей части так как пешеходная дорожка отсутствует,а те 50см возле жилых строений о существовании осфальта не помнят или затоплены огромной лужей после дождя. Так и ходим на работу уже лет 25-30.

Оставить комментарий