Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

Авторы: Александр Филимонов, Ольга Филимонова.

 

Проект-манифест представляет широкий взгляд на наш город как на "остров" между двух рек Волги и Самары. Мы (жители, градостроители и тд) сейчас совершенно не используем эту возможность, мы вообще не думаем про город в таком ключе, а это по-сути и есть наш бренд - наш ландшафт.  Если представить ситуацию, когда любой человек, на  велосипеде, на общественном транспорте или пешком может беспрепятственно обойти или объехать  город вдоль набережной Волги и Самарки - это вывело бы город на новый уровень качества жизни. 

 

А проспект Карла Маркса мог бы превратится в зеленый супербульвар, где  мы можем неспешно гулять или ехать на велосипеде или на бесшумном экотрамвае, преодолевая  весь город в 10 -20 минут и дышать при этом чистым воздухом. 

 

Но это не просто "зеленый" проект, его реализация дала бы толчок к решению транспортных проблем, дала бы новые смыслы городу, сформировала новые сценарии жизни, актуализировала развитие внутри города, а не разрастание его за пределы человеческих границ.

 

01. Самара - город пешеходов.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

02. Зеленый манифест.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

03. Город принадлежит пешеходу, человеку на велосипеде и горожанину, который пользуется общественным транспортом.

Шкала приоритетов выглядит следующим образом: ПЕШЕХОД-ВЕЛОСИПЕДИСТ-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ-ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

04. Пешеход должен иметь возможность пересечь весь город не встретившись с автомобильным движением.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

05. Велосипедист должен иметь возможность передвигаться по выделенной полосе с регулируемым движением.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

06. Общественный транспорт должен пользоваться приоритетом на дороге и двигаться по выделенной полосе, не занимаемой личным автотранспортом.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

07. В идеале, городская среда должна помогать человеку постепенно отказываться от частного автотранспорта, как средства передвижения по городу, дав ему полноценную альтернативу в виде комфортной городской инфраструктуры, располагающей к пешим прогулкам и поездкам на велосипеде.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

08. Гуляющий человек должен быть освобожден от негативных эмоций и стресса, которые проистекают от напряженного уличного движения.

Умиротворение и созерцание - вот главное занятие пешехода, это его свобода и его привилегия.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

09. «Зеленый манифест» предлагает реализовать три глобальных проекта, которые в полной мере ответят на сформулированные манифестом тезисы.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

10. Первый проект - «Самарский треугольник» предполагает благоустройство береговой линии реки Волга и реки Самара и устройство непрерывной набережной со скверами и пляжами. Расходясь от стрелки рек двумя проспектами Волжским и Самарским, набережные замыкаются в условный треугольник проспектом Кирова.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

Внутри треугольника будут обеспечены четко артикулированные поперечные связи между Волжским и Самарскими проспектами. Это даст городу новый транспортный каркас, сформированный окружной дорогой с прекрасными волжскими видами, и поперечными дорогами, которые позволят быстро попадать в нужную точку внутри городской сети. Все проспекты нового транспортного каркаса будут оснащены выделенными полосами общественного транспорта и велодорожками.

11. Второй проект – «Зеленая стрела» предполагает размещение на месте проспекта Карла Маркса линейного супер-объекта.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

Зеленый прямоугольник будет сформирован двумя проспектами с широкой центральной эспланадой. Супер-бульвар общей шириной 250 м и протяженностью 13,2 км.  будет размещен перпендикулярно проспекту Кирова и пройдет через весь город - от пригородного автовокзала и парка Щорса до Ракитовского шоссе.

12. «Зеленая стрела» - царство «гуляющего человека», территория природы, предназначенная для отдыха городского жителя и своеобразное убежище от агрессивного ритма растущего города.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

Пешехода здесь ждут парки с озерами и лужайками, спортивные сооружения, музеи, выставочные залы, эстрады, различные площадки для отдыха, фонтаны, кафе и рестораны велосипедные и пешеходные дорожки, зоопарк, открытый плавательный бассейн, смотровые площадки разнообразные ландшафтные парки.

13. Супер-бульвар можно пересечь на бесплатном муниципальном велосипеде, взятом на прокат на специальных стоянках, или прокатиться на курсирующем здесь бесшумном зеленом трамвае.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

14. "Самарский треугольник" сформирован тремы проспектами: Волжским проспектом, Самарским проспектом и проспектом Кирова.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

15. 

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

16. Проспекты, проходящие через супер-бульвар и являющиеся поперечными городскими связями, должны быть заглублены относительно земли, не прерывая целостность зеленого прямоугольника. Над этими трассами появятся многочисленные пешеходные мосты и переходы в одном уровне с супер-бульваром.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

Устройство подземных паркингов под центральной эспланадой и их территориальная и пешеходная доступность должны, наконец, решить проблему с хаотично разбросанными частными гаражами и стоянками, уродующими облик города.

17. Все городские парки и скверы должны быть связаны с супер бульваром формируя зеленый городской каркас.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

18. «Зеленая стрела» делит «Самарский треугольник» пополам, что делает это пространство важным общегородским центром, по масштабу соизмеримым с благоустроенной береговой линией города. Индустриальные центры «Безымянки» и «Металлурга» будут связаны с историческим центром Самары.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

19. Развитие городов и малых населенных пукнтов по принципам "Зеленого манифеска", подготавливает планету к кругосветному вело-туризму.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

20. Глобальный супер-бульвар протянется через всю планету, представляя вело-путешественнику всю необходимую в дороге инфраструктуру.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

21.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.

22. Третий проект – «Кремль» восстановление самарской деревянной крепости на стрелке рек Волги и Самары. «Кремль» нужно воспринимать как метафору духовного городского центра, как источник идентичности горожан, место силы.

Самара - город пешеходов. Зеленый манифест.
 

Следить за обновлениями блога можно: в Твиттере, Фейсбуке ,  Вконтакте

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com

Комментарии

Проект интересный. Несколько замечаний.
1. Надо уточнить приоритеты в городе: пешеход - велосипедист - общественный транспорт - коммерческий транспорт - движущийся личный транспорт - стоящий личный транспорт.
2. Муниципальный велопрокат не должен быть бесплатным. Он должен быть доступным, например, до 50 рублей - чуть больше стоимости двух поездок на общественном транспорте.
3. Боюсь, общество будет не готово поддержать такой проект. Для многих даже не очевидна формула "больше дорог - больше автомобилей".

Проект заинтересовал.Думаю,что не тольео общество,но и власть не заинтересует этот проект,поскольку решения диктует бизнес.Им это неинтересно,прибыли мало,а затрат много.

Посмотрите на реальный пример Валенсии, где по аналогии с нашим К.Маркса, а там по бывшему руслу реки через город, озеленили территорию. Очень круто

Пара неоднозначных моментов. Но в целом интересный проект! Порадовали правильно расставленные приоритеты, что было даже неожиданно увидеть, учитывая общую по стране тенденцию делать всё наоборот, как, например, различные планы по расширению дорог и то, что сейчас делают с Московским Шоссе и ненужными, неудобными подземными переходами вместо нужных правильно оборудованных наземных переходов. Тема хорошая. Автору респект. Жаль подобные проекты (особенно продуманные, красивые, с правильно расставленными приоритетами) у нас делать вряд ли станут.

Меркушкину покажите при личной встрече (добейтесь ее и прямо чтобы из ваших рук на планшете). Вдруг его шибанет и он начнёт это осуществлять))! Идея супер! Особенно про бесшумный трамвай по зелёной стреле через весь город...это красиво! К Мундиалю очень подошло бы. Это то, что вырвет город из серости.

Этот пост следовало бы приберечь для 1 апреля - проект слишком утопичен, чтобы его кто-то всерьез рассматривал, особенно порадовал глобальный супербульвар. Хотя по сути мысль правильная.

Это придумал человек в розовых очках, совершенно оторванный от реальности.
Даже если гипотетически предположить реальность этого проекта, то реализация займет лет 50 минимум.

Это очень круто! как человек, который предпочитает ходить пешком, не могу не восхититься. про проспект на К. Маркса.. сдается, что и под машины его не сделают, не то, что под людей и велосипеды.

Очень классная мечта.Великолепный образ города через треугольник. Когда реализуется? Да хоть в течении 100лет. У города появляется цель вместо деревенского подхода с точечной застройкой и запоздавшей реакцией на транспортные потоки.

Отлично! Даже если некоторые считают проект не реальным, его надо предлагать, обсуждать, выносить на публичные слушания и круглые столы. Даже если пройдет нечто среднее между зеленым городом и полной ж. это будет лучше чем просто полная ж.

Отличная идея. Это хороший вектор для развития города.

Для первоапрельской шутки очень даже хороший вариант. Для серьезного предложения это непродуманный и отвратительный бред.

Оставить комментарий